Интервью

"Наше внимание сейчас сосредоточено на крупных проектах с использованием дорогого оборудования"

Владимир Антонов
Источник фото: @Astera

Владимир Антонов

AUVIX, Генеральный директор

Интервью с Владимиром Антоновым, генеральным директором AUVIX.

— Как, по вашему мнению, ИТ-рынок отреагировал на экономические проблемы в 2014 году? Какой сегмент пострадал больше всего, а какой был в выигрыше?

— Экономические проблемы 2014 года не обошли стороной ИТ-рынок. Особенно остро сложившаяся ситуация затронула образовательный сегмент. Количество тендеров в образовании резко снизилось. В нашем случае это повлекло за собой падение продаж линейки продуктов, так или иначе связанных с данной нишей: недорогие проекторы, экраны, интерактивные панели. И обратная ситуация сложилась с продажей сложного дорогого оборудования. Проекты с инсталляцией такого оборудования продолжают реализовываться. Падение здесь оказалось не столь значительным, ниша пострадала меньше остальных.

— Как ваша компания боролась с трудностями? На какие сферы вы обратили особое внимание?

— Кризисная ситуация на рынке, конечно, внесла коррективы в наши планы, но кардинально не изменила выбранный нами курс. Мы всегда уделяли особое внимание выстраиванию правильных коммуникаций с партнерами, нам важно постоянно получать от них обратную связь. Сбор и анализ подобной информации помогает нам понимать настроение партнерского канала, и соответственно корректировать свои планы.

Поскольку AUVIX — специализированный AV-дистрибьютор, в портфеле которого, в основном, интеграционные продукты, партнерам компании принципиально важна различного рода техническая поддержка, особенно в регионах. Мы продолжали уделять этому внимание. Помимо сервисной поддержки, подбора оборудования, технических консультаций большим спросом пользуются разные обучающие курсы и практические тренинги по оборудованию и технологиям продаж. Мы продолжили их подготовку, приглашали партнеров в учебный центр в Москве, а также проводили тренинги для регионов.

Также мы сосредоточились на совершенствовании внутренних процессов развития компании — отладке бизнес-процессов, взаимоотношений с партнерами, покупателями и т.д. Например, электронный документооборот, который позволяет значительно упростить и автоматизировать бизнес-процессы. Также мы сейчас активно занимаемся созданием электронного справочника, где будет описываться оборудование, которое мы поставляем, чтобы технические специалисты, работающие в компаниях-заказчиках, могли быстро сориентироваться в ассортименте и подобрать нужное. Это будет некий аналог использовавшихся раньше бумажных справочников инженеров, но в современном виде.

В планах нашей компании — продолжать заниматься тем, что мы хорошо умеем делать. Сегодня мы не стремимся всеми способами гнаться за долей рынка в ущерб маржинальности. Для нас в приоритете сохранение прибыльности бизнеса при сокращении расходов. Мы уже оптимизировали программу закупок на склад таким образом, что широта предлагаемого ассортимента не только не снизилась, но и расширилась в категориях, относящихся к продуктам для АВ-интеграции: системы коммутации, управления, ВКС, конгресс-системы, контроллеры видеостен и прочее. Пересмотрели мы и кредитно-финансовую сторону отношений с партнерами в соответствии с текущей ситуацией

Наше внимание сейчас сосредоточено на крупных проектах с использованием дорогого оборудования. В этом сегменте падение заметно меньше всего и есть перспектива для стабильных продаж.

— Положительно ли повлияла на ваше производство идея импортозамещения, озвученная в 2014 году и активно продвигаемая сегодня?

— Для нашей компании эта идея оказалась неактуальной. В основном такая инициатива может помочь отечественным разработчикам ПО. Мы же дистрибутируем оборудование. Производство от нас несколько в стороне.

— Как санкции, введенные ЕС и США против России, отразились на деятельности вашей компании?

— Поскольку в нашем ассортименте нет товаров двойного назначения, какого-то прямого влияния санкции на наш бизнес не оказали. Основная проблема, с которой столкнулись все без исключения — это рост курса валют и все последующие за этим события. В конце года все старались избавиться от рублей и вложить их во что угодно. Наши клиенты закупали оборудование. Затем, конечно, последовал спад. Стоимость валюты сильно повлияла на ценник оборудования. Сейчас все дороже в среднем процентов на 20, и мы видим, что это значительное увеличение стоимости для большинства клиентов.

— Претерпела ли изменения ваша стратегия развития в связи с ситуацией на рынке?

— Ситуация на рынке сейчас такая, что наша главная задача — сохранить свои позиции без каких-либо потерь. Пока нам это удается. В будущее смотрим с осторожным оптимизмом.

— Как, на ваш взгляд, изменится ИТ-индустрия в текущем году? Какие оптимистичные и негативные сценарии развития ситуации вы ожидаете?

— На наш взгляд, рынок станет более прозрачным. Первые шаги к этому уже делаются. На прошедшем в апреле в Ереване ИТ-саммите ряд компаний подписали так называемую «Этическую хартию бизнеса в сфере дистрибуции и импорта ИКТ-оборудования». Ее основная идея — сделать конкуренцию на рынке прозрачной и полностью соответствующей государственным законам. Повлечет ли данный документ какие-то изменения на рынке, время покажет.

— Каковы планы вашей компании на ближайшую перспективу? Решаетесь ли вы делать прогнозы на 2015 год?

— Ситуацию на рынке сложно назвать стабильной. Любой прогноз сейчас — краткосрочный, и поведение компании будет корректироваться в зависимости от происходящего на рынке. Мы по-прежнему нацелены на работу с сегментом сложного профессионального AV-оборудования и проектные поставки.

Добавить комментарий

Новости

Смотреть все

О проекте

 
Возможно ли собрать всю информацию о новинках в сфере программного обеспечения? Пока Вы размышляете над этим вопросом, мы уже сделали это!
Вашему вниманию предоставлен портал Softweek.ru, на котором просто найти всю интересующую Вас информацию, касающуюся рынка ПО. Новостная лента позволит Вам оставаться в курсе выходящих новинок рынка программного обеспечения, дат релизов новых продуктов разработчиков и планов производителей.
Наша основная цель – создание максимально удобного для Вас сайта с подробной информацией и приятным интерфейсом. Опытным пользователям будут интересны сравнительные анализы и обзоры компьютерных программ, детально описывающие преимущества и недостатки тех или иных программ. Для начинающих пользователей предусмотрен словарь IT-терминологии, что позволит разобраться в тонкостях этой сферы. А интервью с главными лицами отрасли будут интересны каждому, ведь именно там Вы найдете откровения, признания и, возможно, даже намеки на будущие сенсации, которые взбудоражат IT-рынок.
Каталог продуктов и производителей позволит быстро и без труда перемещаться по сайту, благодаря ему же, Вы сможете непринужденно и без лишних усилий подобрать интересующий Вас продукт. Кроме того, SoftWeek.ru предоставляет Вам календарь мероприятий, после посещения которых, Вы точно будете одним из самых продвинутых IT-шников Вашего города. Надеемся, что Вы оцените преимущества работы с SoftWeek.ru, и он станет Вашим незаменимым помощником в работе, со своей стороны гарантируем, что будем предоставлять самую достоверную, полезную и свежую информацию. Мы всегда открыты для интересных предложений по сотрудничеству!
Сайт рекомендован для просмотра лиц старше 12 лет (12+).