Интервью

"Мы понятны и предсказуемы, дорожим репутацией и соблюдаем договоренности"

Павел Истомин
Источник фото: @Astera

Павел Истомин

eBook Applications LLC, CEO

— Каких результатов добилась ваша компания в 2014 году?
— Основной результат — это реализация нашей идеи фанбуков. Эта идея появилась в самом начале 2013 года и стала результатом совместной работы с Григорием Чхартишвили (Борис Акунин). Он же, кстати, и предложил термин «фанбук» — авторское устройство-ридер, ориентированное на конкретную аудиторию — фанатов определенного писателя. При этом ридер обеспечивает весь «обычный» функционал, который должно иметь современное устройство для чтения книг. А «авторский» функционал является как бы бонусом, дополнением к тому, что умеют делать все остальные устройства на рынке. Позднее идея дополнилась приложениями для мобильных платформ iOS и Android.
Так вот, спустя год разработки, в феврале 2014 года вышел первый фанбук — Akunin Book. Ридер был выпущен совместно с нашими партнерами — компанией «МакЦентр» на базе устройства ONYX. Мы остались весьма довольны результатом. Аппаратная платформа была (и остается) очень хорошего качества, а сама реализация, начиная от непосредственно устройства и заканчивая стильно и качественно выполненной обложкой, позволили ридеру занять место в премиум-сегменте, на что мы изначально и рассчитывали.
Вскоре после этого мы выпустили приложения Akunin Book для iOS и Android, которые тоже разошлись хорошими тиражами и пользуются спросом до сих пор.
— Какое влияние на вашу деятельность оказали взаимные санкции России и Запада? Чего вам не удалось достичь именно из-за них?
— Это очень больной вопрос. После весьма успешного выхода Akunin Book мы были полны оптимизма и начали работу над другими фанбуками. И даже успели в начале осени 2014 года выпустить второй фанбук с писателем-фантастом Сергеем Лукьяненко — Lukyanenko Book. Пожалуй, это был последний успех в 2014 году.
Потом начали работать санкции Запада в отношении России, что, как вы помните, привело к резкому падению рубля и, как следствие, столь же резкому росту цен на импортную электронику. И без того не самые дешевые устройства выросли в цене более чем на 50% за считанные недели, что мгновенно сказалось на динамике продаж. Введение же Россией антисанкций только усугубило ситуацию. Все цены в магазинах, включая продовольственные товары, рванули вверх, и наши потенциальные покупатели предпочли (что вполне естественно) физическую пищу пище духовной. Можно сказать, что холодильник не победил телевизор, но победил ридеры.
В результате только ценой неимоверных усилий мы и наши партнеры из «МакЦентра» сохранили проект в живом состоянии. Хотя и близком к коматозному.
— Как вашей компании удается преодолевать возникающие трудности?
— Рецепт один — оптимизация расходов, сокращение проектов, урезание уровня амбиций. Мы с болью были вынуждены расстаться с частью команды, каждый член которой за долгие годы стал как член семьи. Поумерили свои планы в отношении новых продуктов. Например, мы подготовили и выпустили в свет очередной фанбук с Александрой Марининой, который вышел только в виде приложения для iOS и Android, но не был запущен как устройство-ридер. Тем не менее мы, впрочем, как и все поклонники творчества Александры Марининой, очень надеемся, что наши партнеры смогут реализовать этот фанбук и в виде ридера.
— Как в 2014 году вы выстраивали отношения с партнерами?
— Так же, как и всегда. На основе открытости, доверительности, соблюдения всех договоренностей. Мы очень дорожим своей репутацией, которую создавали долгие годы, и прекрасно понимаем, что можно ее лишиться в один момент. Поэтому мы можем совершенно точно сказать, что ни один из наших партнеров не может упрекнуть нас в нарушении взятых на себя обязательств, даже если они не были зафиксированы на бумаге, а были достигнуты на вербальном уровне.
Аналогично мы строим наши отношения и с авторами, в партнерстве с которыми создаем фанбуки.

— На что вы делали ставку в прошлом году? Удалось ли реализовать задуманное?
— Основная наша ставка была на то, что концепция фанбуков покажется интересной для читающей аудитории. Кроме того, нам было важно заинтересовать концепцией не только читателей, но и авторов. Можно с уверенностью сказать, что и то и другое нам удалось. Да, все, что касается наших потенциальных покупателей, столкнулось с определенными трудностями, о котором я говорил выше. Я совершенно уверен, что не случись «Крымнаш» и последующие санкции — проект был бы в разы успешнее. Но такова на данный момент реальность, в которой нам приходится жить и работать.
Что же касается авторов, то несомненным успехом стала узнаваемость нашего бренда. Если в начале проекта нам приходилось прилагать определенные усилия, чтобы заинтересовать очередного автора в партнерстве, то сейчас это происходит намного легче.
Но давайте лучше я расскажу не о прошлом, а о некоторых планах и результатах, которые у нас уже есть в этом году.
Несмотря на описанные сложности, мы смогли в этом месяце подготовить и выпустить третий фанбук-ридер — «Донцова Book». На этот раз нашими партнерами выступили не только компания «МакЦентр», но и издательство «Эксмо» и компания «ЛитРес». Фанбук еще только начал продаваться, поэтому у нас еще нет статистики, но мы очень надеемся, что он будет успешным.
Кроме того, мы подготовили и в самое ближайшее время выпустим в свет концептуально новый фанбук с Борисом Гребенщиковым — «БГ Book». Тут акцент сделан на музыку, видео, стримминг и прочие мультимедийные развлечения. Понятно что этот фанбук выйдет только как приложения для iOS и Android, поскольку ридер с E-ink-экраном не сможет полноценно обеспечить мультимедийность продукта. Хотя книги «БГ Book» тоже будет уметь читать.
Ну и еще мы готовим приложения с Виктором Пелевиным и с живой легендой — Владимиром Войновичем. Эти фанбуки вполне могут появиться в форме ридеров — тут решение будут принимать наши партнеры из «МакЦентра».
— Приходилось ли вам вносить изменения в производственный процесс? С чем это было связано?
— Конечно, приходилось. Но скорее не в производственный процесс, а в планирование развития продуктов и компании в целом.
Методология производственного процесса при разработке программного продукта — штука достаточно формализованная. От ТЗ, планирования и до релиза. А вот сама линейка продуктов и планы по развитию компании постоянно претерпевают изменения под воздействием описанных выше внешних факторов.
Например, мы были вынуждены сместить акценты с устройств-ридеров на приложения. Мы пробуем шагнуть из «книжной» индустрии в «музыкальную» — посмотрим, что получится.
Кроме того, планы развития компании в целом тоже претерпевают изменения. Если изначально мы планировали заниматься достаточно разрозненными авторскими продуктами, то сейчас у нас образовалась программная платформа, на которой можно пробовать строить что-то типа электронного издательства.
Опять же надо с сожалением признать, что по причине описанных сложностей мы не можем развиваться настолько интенсивно, насколько нам хотелось бы, опираясь только на собственные силы. Поэтому мы намерены в ближайшем будущем прилагать определенные усилия к поиску инвесторов и сильных партнеров, совместно с которыми мы могли бы совершить некий прорыв в индустрии. Планов много, надеемся, они осуществятся.

— Чем вы отличаетесь от остальных участников российского ИТ-рынка?
— Тем, что мы американская компания. У нас прозрачные отношения с партнерами, прозрачная отчетность. Мы понятны и предсказуемы. Мы дорожим репутацией. Мы соблюдаем договоренности.

Добавить комментарий

Новости

Смотреть все

О проекте

 
Возможно ли собрать всю информацию о новинках в сфере программного обеспечения? Пока Вы размышляете над этим вопросом, мы уже сделали это!
Вашему вниманию предоставлен портал Softweek.ru, на котором просто найти всю интересующую Вас информацию, касающуюся рынка ПО. Новостная лента позволит Вам оставаться в курсе выходящих новинок рынка программного обеспечения, дат релизов новых продуктов разработчиков и планов производителей.
Наша основная цель – создание максимально удобного для Вас сайта с подробной информацией и приятным интерфейсом. Опытным пользователям будут интересны сравнительные анализы и обзоры компьютерных программ, детально описывающие преимущества и недостатки тех или иных программ. Для начинающих пользователей предусмотрен словарь IT-терминологии, что позволит разобраться в тонкостях этой сферы. А интервью с главными лицами отрасли будут интересны каждому, ведь именно там Вы найдете откровения, признания и, возможно, даже намеки на будущие сенсации, которые взбудоражат IT-рынок.
Каталог продуктов и производителей позволит быстро и без труда перемещаться по сайту, благодаря ему же, Вы сможете непринужденно и без лишних усилий подобрать интересующий Вас продукт. Кроме того, SoftWeek.ru предоставляет Вам календарь мероприятий, после посещения которых, Вы точно будете одним из самых продвинутых IT-шников Вашего города. Надеемся, что Вы оцените преимущества работы с SoftWeek.ru, и он станет Вашим незаменимым помощником в работе, со своей стороны гарантируем, что будем предоставлять самую достоверную, полезную и свежую информацию. Мы всегда открыты для интересных предложений по сотрудничеству!
Сайт рекомендован для просмотра лиц старше 12 лет (12+).