Интервью

"Самый важный шаг, который мы сделали в 2014 году - диверсификация бизнеса"

Олег Мотовилов
Источник фото: @Astera

Олег Мотовилов

Caravan, Коммерческий директор

Интервью с Олегом Мотовиловым, коммерческим директором компании Caravan.

— Как, по вашему мнению, ИКТ-рынок отреагировал на экономические проблемы в 2014 году? Какой сегмент пострадал больше всего, а какой был в выигрыше?

— Экономическая ситуация и санкции заметно повлияли на вектор развития российского ИКТ-рынка. Сокращение бюджетов поставило перед бизнесом острый вопрос об оптимизации затрат. Компании фокусировали свое внимание на поиске ИТ-решений, предполагающих разумный баланс окупаемости и эффективности. Многие предпочли передать непрофильные функции, связанные с ИТ, внешним специализированным организациям, в том числе провайдерам связи. Для некоторых типов бизнеса стало очевидно, что доступ в интернет, возможность удаленного и защищенного обмена данными — условие качественной работы, залог конкурентоспособности в кризис.

Если не вдаваться в детали, то среди коммуникационных сервисов, которые продемонстрировали заметный рост в 2014 году, я бы отметил услуги фиксированной передачи данных, особенно IP VPN и Ethernet . Хорошие результаты демонстрировал также сегмент коммерческих ЦОДов и предоставляемый на базе этих ЦОДов ряд сервисов, в частности Colocation, виртуальный хостинг. И, конечно, высокая динамика развития была в сфере облачных услуг — SaaS, PaaS, IaaS и управлении частными облаками.

Отдельного упоминания заслуживает ужесточение требований к провайдеру ИКТ-услуг со стороны заказчиков. Оно касалось уровня техподдержки, скорости и качества реагирования на сбои в сети, разнообразия предложений, а также гибкости, клиентоориентированности в обсуждении сервисов.

— Как ваша компания боролась с трудностями? На какие сферы вы обратили особое внимание?

— Ситуация, в которой оказался в 2014 году российский ИКТ-рынок, повлияла на деятельность многих игроков. И провайдеры связи не были исключением. Клиенты закрывали бизнес, сокращали бюджеты и инвестиции, меняли свои бизнес-модели. Как следствие, корректировался спрос на телеком-услуги, обострялась конкуренция между провайдерами.

Мы предприняли ряд мер, которые были направлены, прежде всего, на сохранение существующих клиентов и модернизацию инфраструктуры. Например, провели модернизацию опорной сети. В результате выросла ее пропускная способность — с 20 до 40 Гбит/с, и повысился уровень предоставляемых нами услуг, в том числе в периоды пиковых нагрузок. Дополнительно нам удалось свести к минимуму воздействие DDOS-атак на качество работы сервиса по предоставлению канала передачи данных.

Кроме того, мы разработали программу обучения для новых сотрудников технической поддержки. Основная цель была расширить их ИТ-компетенции и выработать коммуникативные навыки. Помимо занятий по профилю, новички проходят тренинг телефонного общения. Это положительно отражается на уровне технического сопровождения клиентов.

Мы внедрили также новые форматы работы с клиентами. Во-первых, сделали обязательными ежеквартальные e-mail-опросы, которые позволяют выявить реальные потребности заказчиков, обнаружить «уязвимости» в качестве обслуживания и принять соответствующие меры. Во-вторых, мы регламентировали время реагирования на заявки клиентов, сократив его до 3 часов. В-третьих, запустили механизм оценки технической поддержки и менеджеров по работе с клиентами. Теперь при закрытии специалистом Caravan поступившей заявки клиент может выставить ему баллы, исходя из таких критериев, как компетентность, тактичность, скорость обработки запроса и т.д.

И, пожалуй, самый важный шаг, который мы сделали в 2014 году — диверсификация бизнеса. На наше решение повлияли как тенденции развития ИТ-рынка в целом, так и потребности клиентов. Мы открыли новое направление — Caravan Aero, которое специализируется на развитии облачных решений. Первым сервисом, запущенным в рамках него, стал IaaS, что вполне закономерно. Ведь мы давно и успешно предоставляем услуги по размещению ИТ-инфраструктуры на базе своего ЦОДа. При этом мы отказались от создания собственного решения, выбрав платформу одного из мировых лидеров виртуализации — компании Parallels. Ее разработка сопоставима по функционалу с облачными решениями Amazon и Microsoft и легко развертывается на инфраструктуре провайдера.

К концу прошлого года уже все наши технические и коммерческие подразделения прошли обучение по программе, которую Parallels разработала для своих партнеров.

— Повлияла ли на вашу деятельность идея импортозамещения, озвученная в 2014 году и активно продвигаемая сегодня?

— Однозначно повлияла, если говорить об оборудовании и материалах, которые мы используем в своем ЦОДе. Там, где это было возможно, мы замещали материалы, например, кабели, на аналоги от других производителей. Что касается сетевой и инженерной инфраструктуры, то в последнее время мы ее не изменяли, поэтому вопрос выбора конкретного оборудования для нас не стоял. Хотя если такая задача возникнет, то отечественные альтернативы, безусловно, будем рассматривать.

— Претерпела ли изменения ваша стратегия развития в связи с ситуацией на рынке?

— Да, конечно. Как я уже говорил, в 2014 году мы пошли по пути диверсификации бизнеса, открыв облачное направление Caravan Aero. Его рост составляет в среднем 50-60% ежемесячно.

Начав с IaaS, мы планируем расширять портфель облачных услуг поэтапно. Ведь каждый последующий уровень аутсорсинга предполагает все большее проникновение провайдера в структуры и данные клиента. Сейчас в рамках направления мы разрабатываем новый продукт Enterprise-уровня, который можно будет кастомизировать под конкретные потребности клиентов.

— Как, на ваш взгляд, изменится ИКТ-индустрия в текущем году? Какие оптимистичные и негативные сценарии развития ситуации вы ожидаете?

— Думаю, в 2015 году сохранят актуальность те тенденции, которые обозначились в последнем квартале 2014-го. Сегменты виртуального хостинга, коммерческих ЦОДов, ИТ-ауторсинга, прежде всего облачные сервисы, будут развиваться с теми же или даже несколько большими темпами.

— Каковы планы вашей компании на ближайшую перспективу? Решаетесь ли вы делать прогнозы на 2015 год?

— Мы не случайно столько внимания уделяем облачному направлению. Это своего рода эволюционная ступень аутсорсинга ЦОД. Уверен, у него большая перспектива на российском рынке. Реализация IaaS даст нашему клиенту дополнительную гибкость и механизмы контроля услуг. Он получит возможность биллинга своих услуг и оплаты по фактическому потреблению. А это, в свою очередь, позволит оптимизировать затраты на ИT-инфраструктуру — повысит эффективность ее работы за счет создания условий для загрузки мощностей, близкой к 100%.

У сервисов, которые мы развиваем, есть и другое важное преимущество — отсутствие территориальной привязки. Для работы в облаке не принципиально местоположение пользователя и его ИТ-ресурсов. Поэтому мы считаем, что облако поможет нам расширить географию бизнеса — откроет путь из Москвы в регионы.

«Самый важный шаг, который мы сделали в 2014 году — диверсификация бизнеса»

Добавить комментарий

Новости

Смотреть все

О проекте

 
Возможно ли собрать всю информацию о новинках в сфере программного обеспечения? Пока Вы размышляете над этим вопросом, мы уже сделали это!
Вашему вниманию предоставлен портал Softweek.ru, на котором просто найти всю интересующую Вас информацию, касающуюся рынка ПО. Новостная лента позволит Вам оставаться в курсе выходящих новинок рынка программного обеспечения, дат релизов новых продуктов разработчиков и планов производителей.
Наша основная цель – создание максимально удобного для Вас сайта с подробной информацией и приятным интерфейсом. Опытным пользователям будут интересны сравнительные анализы и обзоры компьютерных программ, детально описывающие преимущества и недостатки тех или иных программ. Для начинающих пользователей предусмотрен словарь IT-терминологии, что позволит разобраться в тонкостях этой сферы. А интервью с главными лицами отрасли будут интересны каждому, ведь именно там Вы найдете откровения, признания и, возможно, даже намеки на будущие сенсации, которые взбудоражат IT-рынок.
Каталог продуктов и производителей позволит быстро и без труда перемещаться по сайту, благодаря ему же, Вы сможете непринужденно и без лишних усилий подобрать интересующий Вас продукт. Кроме того, SoftWeek.ru предоставляет Вам календарь мероприятий, после посещения которых, Вы точно будете одним из самых продвинутых IT-шников Вашего города. Надеемся, что Вы оцените преимущества работы с SoftWeek.ru, и он станет Вашим незаменимым помощником в работе, со своей стороны гарантируем, что будем предоставлять самую достоверную, полезную и свежую информацию. Мы всегда открыты для интересных предложений по сотрудничеству!
Сайт рекомендован для просмотра лиц старше 12 лет (12+).