Интервью

"Кризис стал для многих компаний в России моментом истины"

Дмитрий Бызов
Источник фото: @Astera

Дмитрий Бызов

Mango Office, Генеральный директор

Интервью с Дмитрием Бызовым, генеральным директором компании Mango Office.

– Как, по вашему мнению, ИТ-рынок отреагировал на экономические проблемы в 2014 году? Какой сегмент пострадал больше всего, а какой был в выигрыше?

– Объем российского рынка ИТ-услуг в 2014 году сократился на 15%. В выигрыше оказался сегмент облачных бизнес-приложений. Конечно, кризис скорректировал значение его роста, но незначительно. Так, аналитики прогнозируют его ежегодное увеличение на уровне 35-40% в ближайшие три года. Причины столь активного развития этого сегмента в кризис связаны со свойствами самих облачных сервисов. Среди них: самостоятельное внедрение без привлечения сторонних специалистов или интеграторов, отсутствие капитальных вложений в ИТ-инфраструктуру и сопутствующие им риски, четко прогнозируемая и относительно невысокая стоимость владения. Так, Mango Office растет быстрее рынка в среднем, мы держим темпы в 45-50% на протяжении последних пяти лет. В прошедшем году рост оборота нашей компании составил 45%. Также стоит отметить, что на подъеме находится рынок информационной безопасности. А вот рынок тяжелых инфраструктурных решений вышел на плато.

– Как ваша компания боролась с трудностями? На какие сферы вы обратили особое внимание?

– Наши продукты помогают преодолеть кризис, их популярность только возросла, поэтому наша клиентская база не уменьшилась. Но дело не только в том, что тот сегмент рынка, на котором мы работаем, не просел в кризис. Наша философия заключается в том, что компания ежедневно должна работать как во время кризиса. Мы уверены, это поможет занимать лидирующие позиции и не бояться кризисов настоящих. Еженедельно и ежемесячно мы ставим себе новые планки, которые можно назвать мини-кризисами. Я постоянно задаю своей команде один вопрос: что вы делаете сегодня, чтобы завтра было больше продаж? Если на такой вопрос отвечать каждый день и продумывать шаги, кризис не будет периодическим и непредсказуемым, а еженедельным, потому что вырабатывание плана или принятие решения — это всегда кризис.

Требования должны выражаться в конкретных показателях и цифрах — улучшить можно только то, что можно измерить. В этом плане нашей компании проще: мы используем собственные сервисы, которые дают полноценные информационно-аналитические отчеты по всем необходимым разрезам — сколько совершенных сделок, пропущенных вызовов, сколько звонков закончились контрактами, какое среднее время разговора с клиентом, какая производительность труда у каждой группы или конкретного сотрудника, какая воронка продаж, сколько целевых и нецелевых звонков.

– Положительно ли повлияла на ваше производство идея импортозамещения, озвученная в 2014 году и активно продвигаемая сегодня?

– Введение санкций и курс на импортозамещение прежде всего означают, что российские компании среднего и малого бизнеса столкнутся с рядом трудностей. Во-первых, они будут вынуждены искать замену иностранному оборудованию и ПО внутри страны. Предприниматели отправятся на поиски ПО, которое полностью удовлетворит их требования к надежности и функциональности. Во-вторых, компаниям придется переносить все адаптированные под определенное ПО данные на новую систему. В-третьих, использование, например, открытого ПО значительно увеличит затраты на эксплуатацию. Поэтому станет еще более выгодно при построении ИТ-инфраструктуры использовать оборудование и ПО одного провайдера. Оптимально — облачного. При условии, что облачные провайдеры смогут обеспечить потребности новых клиентов, курс на импортозамещение только подогреет развитие SaaS-рынка. Но пока мы этого влияния не ощутили. Замечу, что мы рассматриваем уже последствия от внесенных в законодательство изменений, в то время как естественное развитие рынка всегда эффективнее в долгосрочной перспективе.

– Как санкции, введенные ЕС и США против России, отразились на деятельности вашей компании?

– Введения санкций мы не почувствовали. «Манго Телеком» — полностью российская компания, мы используем платформу собственной разработки. Поэтому риски, связанные с недоступностью импортного железа и ПО, нас затрагивают меньше, чем многих наших коллег. Если говорить в целом, то санкции едва ли повлияют на облачный сегмент сильнее, чем на весь ИТ-рынок. Какой-то выраженной «облачной» специфики здесь нет. Более того, сама возможность усложнения процесса закупок и обслуживания инфраструктуры может стимулировать пользователей частных облаков и on-premises-решений перейти на публичные облака, переложив все трудности на плечи провайдера. Так или иначе, неспокойная ситуация может стимулировать интерес к облачным решениям российских провайдеров, в частности, SaaS. Сами провайдеры могут заняться поиском решений, стопроцентно безопасных с точки зрения санкций, например, в области свободного ПО. На первом этапе это наверняка повлечет дополнительные затраты, но в перспективе может оказаться даже выгоднее.

– Претерпела ли изменения ваша стратегия развития в связи с ситуацией на рынке?

– Я не верю во влияние кризисов. Конечно, не отрицаю их вообще, но как человек, который занимает проактивную позицию, я считаю, кризисы – явление достаточно закономерное и понятное. И готовить необходимо заранее, чтобы подойти к нему во всеоружии. Что касается стратегии Mango Office, для себя мы решили: чтобы быть готовым к кризисам, нужно диверсифицировать бизнес и работать с различными целевыми аудиториями – малым, средним, по возможности, крупным бизнесом. Следующий пункт – расширение географии. На сегодняшний день мы расположены в 16 крупных городах, к концу года будем в 20-ти.

– Как, на ваш взгляд, изменится ИТ-индустрия в текущем году? Какие оптимистичные и негативные сценарии развития ситуации вы ожидаете?

– Как я уже сказал, некоторые отрасли, например, облака и безопасность, растут активно. Телеком, думаю, притормозит свой рост, но останется «жив», т.к. интернет и связь сейчас входят в необходимый потребительский минимум. В корпоративных и государственных ИТ-проектах будет наибольшее сокращение. Но здесь много зависит от «знаковых» проектов, так что нельзя исключить «выстрела» того или иного направления. Возрастет роль облачных технологий и уменьшатся траты государства и крупных корпораций на ИТ с излишним функционалом. Предсказывать, как изменится пул компаний, присутствующих в России, сейчас очень сложно: слишком много неопределенностей.

– Каковы планы вашей компании на ближайшую перспективу? Решаетесь ли вы делать прогнозы на 2015 год?

– Кризис стал для многих компаний в России моментом истины — многие уступили свои позиции. Компания «Манго Телеком» в этот период усилила свои лидерское положение, в течение всего года мы развивались с положительной динамикой. На 2015 год наш рост, по предварительным прогнозам, составит 35-40%. В 2015 году мы делаем ставку на качественное преобразование продуктов, продолжение российской географической экспансии и выход на рынок Европы. В этом году мы переходим к открытию офисов в городах-субмиллионниках. К концу 2015 года наша филиальная сеть будет включать 20 регионов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Кроме того, в начале нового делового сезона компания «Манго Телеком» стартует с оказанием услуг связи и предоставлением облачных сервисов представителям бизнеса в Германии.

Добавить комментарий

Новости

Смотреть все

О проекте

 
Возможно ли собрать всю информацию о новинках в сфере программного обеспечения? Пока Вы размышляете над этим вопросом, мы уже сделали это!
Вашему вниманию предоставлен портал Softweek.ru, на котором просто найти всю интересующую Вас информацию, касающуюся рынка ПО. Новостная лента позволит Вам оставаться в курсе выходящих новинок рынка программного обеспечения, дат релизов новых продуктов разработчиков и планов производителей.
Наша основная цель – создание максимально удобного для Вас сайта с подробной информацией и приятным интерфейсом. Опытным пользователям будут интересны сравнительные анализы и обзоры компьютерных программ, детально описывающие преимущества и недостатки тех или иных программ. Для начинающих пользователей предусмотрен словарь IT-терминологии, что позволит разобраться в тонкостях этой сферы. А интервью с главными лицами отрасли будут интересны каждому, ведь именно там Вы найдете откровения, признания и, возможно, даже намеки на будущие сенсации, которые взбудоражат IT-рынок.
Каталог продуктов и производителей позволит быстро и без труда перемещаться по сайту, благодаря ему же, Вы сможете непринужденно и без лишних усилий подобрать интересующий Вас продукт. Кроме того, SoftWeek.ru предоставляет Вам календарь мероприятий, после посещения которых, Вы точно будете одним из самых продвинутых IT-шников Вашего города. Надеемся, что Вы оцените преимущества работы с SoftWeek.ru, и он станет Вашим незаменимым помощником в работе, со своей стороны гарантируем, что будем предоставлять самую достоверную, полезную и свежую информацию. Мы всегда открыты для интересных предложений по сотрудничеству!
Сайт рекомендован для просмотра лиц старше 12 лет (12+).